Вторник, 19.03.2024, 06:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каналов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Из Положения об организации учебно-производственного процесса по подготовке водителей механических транспортных средств категории «В»
    в Советской РОС ДОСААФ (продолжение)

    ГЛАВА 5

    ОПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЮ МЕХАНИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ПОРЯДОК ЕЕ ВНЕСЕНИЯ

     

    31. Стоимость услуг по обучению управлению МТС включает:

    плату за обучение управлению МТС (не включает расходы на автомобильное топливо, используемое при обучении управлению МТС);

    плату за автомобильное топливо, используемое при обучении управлению МТС;

    плату за дополнительные занятия по практическому вождению;

    плату за повторную сдачу теоретического экзамена;

    плату за повторную сдачу практического экзамена.

    31.1. Оплата стоимости услуг за обучение управлению МТС и топливо производится по безналичному расчету – путем перечисления денежных средств на расчетный счет Советской РОС ДОСААФ.

    32. Оплата производится по частям:

    первая часть в размере 50 % стоимости обучения – до регистрации учебной группы в ГАИ;

    окончательный расчет за обучение – не позднее, чем за 30 дней до проведения квалификационного экзамена в ГАИ МВД РБ, назначенных для конкретной учебной группы;

    33. Полная оплата за автомобильное топливо, используемого при обучении управлению МТС, вносится - до начала занятий по практическому управлению МТС.

    34. В случае неуплаты денежных средств, в полном размере за обучение и за автомобильное топливо, используемое при обучении управлению МТС, учащийся к теоретическому и практическому экзамену в организации не допускается.

    35. Размер оплаты за автомобильное топливо определяется исходя из расчетного расхода автомобильного топлива, используемого на проведение полного курса практических занятий по управлению МТС (на конкретную марку и модель (модификацию) МТС) по соответствующей программе подготовки водителей и стоимости автомобильного топлива соответствующей марки, в соответствии с метеорологическими условиями эксплуатации (лето, зима).

    35.1. Размер оплаты за автомобильное топливо производится согласно Инструкции «О порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141.

    36. Фактический расход автомобильного топлива определяется по учетным данным оформленных путевых листов учебного МТС.

    36.1. Учет фактического расхода автомобильного топлива ведется по каждому учащемуся в сводной ведомости учета фактического расхода топлива.

    37. По окончании полного курса обучения по соответствующей программе подготовки водителей МТС учебной организацией производится перерасчет оплаты автомобильного топлива по его фактическому расходу, с учетом изменений стоимости автомобильного топлива за период обучения.

     

    ГЛАВА 6

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ

     

    38. Общие положения.

    38.1. Экзамены в учебной организации проводятся с целью определения степени усвоения учащимися программы подготовки водителей МТС.

    38.2. Экзамены проводятся не позднее 10 дней после полного выполнения учащимися учебного плана подготовки водителей в соответствии с расписанием, составляемым для каждой учебной группы.

    38.3. Прием экзаменов осуществляет экзаменационная комиссия, состав которой, назначается на календарный год, приказом председателя Советской РОС ДОСААФ. В состав экзаменационной комиссии входит не менее 4-х человек, включая руководителя, его заместителя, ведущего инженера по безопасности движения и преподавателя выпускаемой группы.

    38.4. К экзаменам допускаются учащиеся, прошедшие в полном объеме обучение по соответствующей программе подготовки водителей МТС и получившие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения и тематическому контролю предмета «Управление автомобилем» и не имеющие задолженности по оплате за обучение.

    38.5. Экзамены состоят из теоретического и практического, которые проводятся поэтапно: вначале – теоретический, затем практический. Учащийся, не сдавший теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускается.

    38.6. Преподаватель (лица, обучающие управлению МТС), не позднее, чем за один день до экзаменов предоставляют руководителю (заместителю руководителя) Советской РОС ДОСААФ оформленную документацию на учебную группу (журнал учета занятий, индивидуальные книжки обучения управлению МТС). Кроме того предоставляют письменное уведомление о готовности группы к экзаменам, в котором указывают количество учащихся выполнивших и не выполнивших учебный план подготовки водителей, причины по которым учащиеся не допущены к сдаче экзаменов.

    38.7. Ответственность за организацию и проведение экзаменов, а также правильное и полное оформление документации возлагается на председателя (заместителя) Советской РОС ДОСААФ.

    39. Требования к учебным механическим транспортным средствам:

    39.1. Учебное МТС должно быть оборудовано в соответствии с требованиями СТБ 1567 и других нормативных правовых актов, касающихся учебных МТС, зарегистрировано в ГАИ, как специальный автомобиль «Учебная». Техническое состояние учебного МТС должно соответствовать требованиям ТНПА Республики Беларусь.

    40. Требования к автодрому:

    40.1. Автодром для обучения и приема практического экзамена на право управления МТС категорий «В», должен быть оборудован обязательными элементами в соответствии с требованиями раздела 4 СТБ 2191.2 – 2011.

    41. Требования к проведению теоретического и практического экзаменов.

    Требования к проведению теоретического и практического экзаменов определены СТБ 2191.2-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 2. Требования к проведению экзаменов в учебных организациях».

    41.1. Форма приема теоретического экзамена определяется руководителем организации.

    41.2. Теоретический экзамен может приниматься по экзаменационным билетам на бумажном носителе (далее – билетам) или на компьютере (далее – ПК), а также методом устного опроса с использованием тестовых заданий.

    41.3. До начала теоретического экзамена председатель или член экзаменационной комиссии должен информировать учащихся о порядке его проведения, порядке пользования билетами, компьютерной программой ПК или тестовыми заданиями, а также о системе оценки знаний.

    41.4. Отметка «Сдан» выставляется учащемуся в случае, если им допущено не более одной ошибки в каждом билете. Экзамен считается действительным в течении 30 дней, по истечении указанного срока, экзамен назначается вновь.

    41.5. Отметка «Не сдан» выставляется учащемуся, если он в течение 15 мин не ответил на вопросы одного билета, либо сделал в нем две или более ошибок.

    41.6. Экзаменуемым запрещается:

    использовать при приеме экзаменов, книги, записи, мобильные телефоны, электронные записные книжки и другие средства хранения и передачи информации;

    разговаривать во время проведения экзамена.

    41.7. Экзаменуемый, нарушивший предъявляемые к нему требования, отстраняются от дальнейшей сдачи экзамена, что является основанием для принятия комиссией решения о том, что экзамен не сдан.

    41.8. Учащийся, не сдавший теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускается.

    41.9. Перед началом практического экзамена председатель или член комиссии должен информировать учащихся о порядке проведения экзамена, системе оценки навыков управления МТС и последовательности проезда по элементам автодрома и соблюдении техники безопасности во время экзамена.

    41.10. Время практического экзамена устанавливается с учетом размера автодрома, типа МТС, на выполнение первого этапа не более 20 мин.

    41.11. Отметка «Сдан» выставляется учащемуся за выполнение всех элементов автодрома.

    41.12. При не выполнении элемента с первой попытки практический экзамен продолжается с исходной позиции данного элемента. На выполнение каждого элемента отводится не более двух попыток.

    41.13. Учащийся, не сдавший первый этап практического экзамена, к сдаче второго этапа не допускается.

    41.14. . Маршрут движения для выполнения второго этапа практического экзамена определяется экзаменационной комиссией. Протяженность маршрута должна составлять не менее 5 км.

    41.15. На выполнение второго этапа каждому учащемуся отводится не более 30 мин.

    41.16. За совершение значительных и незначительных ошибок (нарушений) на втором этапе практического экзамена учащемуся начисляются штрафные баллы. Классификация ошибок приведена в приложении «Д» СТБ 2191.2-2011.

    41.17. Ошибки, допущенные учащимся, член комиссии классифицирует и фиксирует в экзаменационной карточке по практическому экзамену.

    41.18. Комиссия суммирует количество штрафных баллов, набранных учащимся на втором этапе практического экзамена, и выставляет ему итоговую отметку по результатам сдачи практического экзамена.

    41.19. Отметка «Сдан» выставляется в случае проезда учащимся заданного маршрута без создания аварийной ситуации при условии, что он набрал в сумме не более восьми штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки.

    41.20. Отказ от выполнения или невыполнение учащимся какого-либо элемента первого этапа практического экзамена, не выполнение учащимся указаний члена комиссии при выполнении второго этапа практического экзамена, превышение установленного норматива времени на выполнение этапов, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера для предотвращения ДТП, набор более восьми штрафных баллов фиксируются отметкой «Не сдан».

    42. Порядок оформления результатов экзаменов.

    42.1. Результаты теоретического и практического экзаменов оформляются протоколом комиссии, который подписывается председателем, всеми членами комиссии и заверяется печатью Советской РОС ДОСААФ. В протокол должны быть внесены фамилия, имя и отчество всех экзаменуемых учащихся. Причины, по которым учащиеся не допущены к квалификационным экзаменам в РЭП ГАИ, должны быть указаны в графе протокола «Предложения и замечания комиссии».

    42.2. Учащимся, успешно сдавшим экзамены, учебной организацией выдается свидетельство установленного образца о прохождении подготовки водителя. Получение свидетельства удостоверяется подписью, получившего его, в протоколе экзаменационной комиссии.

    42.3. Учащиеся, сдавшие экзамены и получившие свидетельства, в составе учебной группы представляются для сдачи квалификационного экзамена в РЭП ГАИ МВД РБ.

    42.4. При утере свидетельства или невозможности его дальнейшего использования учебная организация, выдавшая оригинал, обязана выдать дубликат на основании письменного заявления владельца свидетельства, за дополнительную плату.

    43. Порядок проведения повторных теоретических и практических экзаменов.

    43.1. Учащиеся, не сдавшие теоретический или практический экзамены, допускаются к повторному экзамену с очередными группами или, как исключение, в индивидуальном порядке.

    43.2. Повторные теоретический или практический экзамены назначается не ранее чем через 5 дней со дня проведения предыдущего экзамена и ,как правило, с очередной основной группой.

    43.3.Учащиеся, не сдавшие теоретический экзамен, допускаются к повторному экзамену после рекомендованной оплаченной пятичасовой отработки билетов с использованием ПЭВМ за дополнительную плату, согласно утвержденной калькуляции, а также оплаты повторной сдачи теоретического экзамена. Повторный прием теоретического экзамена осуществляется в соответствии с пунктами 7.9-7.15 СТБ 2191.2-2011. Количество повторных теоретических экзаменов не ограничивается.

    43.4. Учащиеся, не сдавшие практический экзамен, допускаются к повторному экзамену после рекомендованной двухчасовой отработки вождения за дополнительную плату, согласно утвержденной калькуляции и стоимости топлива.

    43.4.1. Повторный прием практического экзамена предусматривает проведение:

    теоретического экзамена (если с момента предыдущей сдачи теоретического экзамена прошло более 30 дней) в ходе которого учащийся должен ответить на один билет;

    первого этапа практического экзамена в соответствии с пунктами 7.22 – 7.34, 7.44 СТБ 2191.2-2011;

    второго этапа практического экзамена в соответствии с пунктами 7.35 – 7.44, СТБ 2191.2-2011;

    43.4.2. Повторная сдача практического экзамена начинается с этапа, который не был сдан на предыдущем экзамене.

                    43.5. Учащиеся, нес сдавшие практический экзамен с трех попыток, к последующей сдаче экзамена допускаются после прохождения дополнительных занятий в объеме не менее 10% программы предмета «Управление автомобилем».

    43.6. Учащиеся, сдавшие экзамен (экзамены), представляются к сдаче квалификационных экзаменов в РЭП ГАИ МВД РБ в составе очередных учебных групп и в исключительных случаях индивидуальном порядке.

    43.7. В случае не сдачи учащимся теоретического экзамена в РЭП ГАИ МВД РБ с первого раза, учебный автомобиль предоставляется после получения положительной оценки по теоретическому экзамену, как правило, с очередной плановой учебной группой.

    43.8. В случае не сдачи учащимся практического экзамена с первого раза в РЭП ГАИ МВД РБ учебный автомобиль на повторную сдачу экзамена не предоставляется.

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz